Преимущества концепции клиентоориентирования. Клиентоориентированный подход часть 4.
Опубликовано 09 Янв 2011 в рубрике «Клиентоориентирование, Управление взаимоотношениями с клиентами»
В своей практике управленческого консалтинга, я часто работаю с запросом на улучшение качества обслуживания клиентов компании и отношений с ними. Поэтому, проведя не один проект по внедрению в компании концепции клиентоориентирования, могу с уверенностью отметить, что итогом перехода компании к концепции клиентоориентирования является
расширение концепции эффективных продаж (сбытовой концепции), упорядочение и оптимизация обслуживания клиентов и работы с ними. Компания получит преимущества:
- рыночная направленность компании, ориентированная в сторону потребностей клиента в противовес концентрации на продукте и эффективных продажах, что соответствует тенденциям и правилам современного рынка и обеспечивает компании повышение ее конкурентоспособности
- система отношений с клиентом, направленная на их лояльность и долгосрочность в противовес разовым продажам. Непрерывный процесс привлечения клиентов, их вовлечения, сопровождения и развития.
- система отношений с клиентами, основанная на соблюдении баланса интересов компании и удовлетворенности клиента. На основе изучения покупательского спроса и предпочтений, поведения конкурентов компания предлагает различные программы своим клиентам в зависимости от значимости клиента для компании и стадии, на которой находятся их отношения
- потребительская цепочка обслуживания клиента, как единого бизнес-процесса, объединяет обособленные функциональные службы. Происходит формирование команды, качество обслуживания клиентов подразумевает слаженную работу всех подразделений (в том числе бухгалтерии, логистики, юристов и т.д.)
- в центре внимания компании оказывается клиент и единая система знаний о нем. К эффективным продажам подключаются до- и после- продажные отношения, традиционная вертикаль продаж трансформируется в горизонталь бизнес - процесса привлечения и обслуживания клиентов, их "воспроизводства" , в которую включаются все подразделения и ресурсы компании